Перейти до основного вмісту

Инструкция по эксплуатации электровелосипеда Smart

Инструкция по эксплуатации электровелосипеда Smart

Инструкция по сборке

Инструкция по эксплуатации

Пожалуйста, внимательно изучите эту инструкцию перед началом эксплуатации электровелосипеда.

Содержание:

  1. Аккумулятор
    1. Корпус аккумулятора
    2. Снятие и установка аккумулятора
    3. Индикатор уровня заряда батареи
    4. USB выход для зарядки мобильного телефона
    5. Кнопка включения
    6. Зарядка аккумулятора
    7. Особенности эксплуатации аккумулятора
  2. Включение и элементы управления
    1. Включение
    2. Элементы управления
    3. Дисплей
      1. Дисплей LCD S866
      2. Дисплей LCD OMT-M3
  3. Рекомендации во время движения
  4. Хранение электровелосипеда
  5. Общие рекомендации использования электровелосипеда
  6. Гарантия

1. Аккумулятор

1.1. Корпус аккумулятора

Аккумулятор выполнен в жестком брызгозащищенном быстросъемном пластиковом корпусе Tigershark. На нем расположены индикатор уровня заряда батареи, замок, кнопка включения и USB выход для зарядки мобильного телефона.

ВАЖНО:
  • Вариация АКБ бутылочка не имеет USB выход и индикатор уровня заряда батареи;
  • Вариация АКБ Polly DP-9 и DP-4 не имеет USB выход;
  • Вариация АКБ на багажник не имеет USB выход, индикатор уровня заряда батареи и кнопки включения (включение батареи происходит с помощью ключа). Но при этом батарея имеет задний габарит, который питается от АКБ и включается с кнопки на корпусе.

1.2. Снятие и установка аккумулятора

Без открытия замка снять аккумулятор невозможно. Для открытия нужно вставить ключ, повернуть его и удерживая ключ повернутым нужно толкнуть аккумулятор вперед и вверх. Чтобы установить аккумулятор обратно ключ не нужен. Достаточно вставить аккумулятор в полозья и толкнуть его назад и вниз. Должен раздаться щелчок - аккумулятор закрыт.

ВАЖНО:
  • Вариация АКБ бутылочка также требует ключ для снятия, но для открытия нужно вставить ключ, повернуть его потянуть верхнюю часть аккумулятор на себя и вверх. Чтобы установить аккумулятор обратно ключ не нужен. Достаточно вставить аккумулятор в нижний паз крепления АКБ и толкнуть его к раме от себя. Должен раздаться щелчок – аккумулятор закрыт;
  • Вариация АКБ Polly DP-9 и DP-4 не имеет защелки, поэтому, чтобы зафиксировать АКБ после установки, требуется закрыть замок вручную;
  • Вариация АКБ на багажник не имеет защелки, поэтому, чтобы зафиксировать АКБ после установки, требуется закрыть замок вручную. Также, в этом варианте для открытия нужно вставить ключ, повернуть его и вытащить аккумулятор из багажника движением на себя, держась за ручку на АКБ. Чтобы установить аккумулятор обратно, достаточно вставить аккумулятор в полозья багажника и толкнуть его вперед до упора и прокрутить ключ замка для фиксации батареи.

1.3. Индикатор уровня заряда батареи

На боковой части аккумулятора расположен индикатор, который состоит из прорезиненной кнопки и четырех светодиодов. Если аккумулятор заряжен почти полностью, при нажатии на кнопку, загорятся все четыре светодиода – один красный и три зеленых. По количеству загорающихся светодиодов можно определить уровень заряда:

1 красный и 3 зеленых 75-100%
1 красный и 2 зеленых 50-75%
1 красный и 1 зеленый 50-75%
1 красный 0-25%

1.4. USB выход для зарядки мобильного телефона

USB выход для зарядки мобильного телефона расположен под треугольной крышкой слева на аккумуляторе. Он предназначен для зарядки любых устройств, которые рассчитаны на напряжение зарядки 5V и максимальный ток 1А.

1.5. Кнопка включения

Кнопка включения расположена под треугольной крышкой сбоку на аккумуляторе. Когда нажат значок “I” аккумулятор включен, когда значок “0” аккумулятор выключен. При зарядке аккумулятора кнопка может находится в любом положении, это никак не влияет на зарядку. При подключении аккумулятора на велосипед, его нужно выключать, чтобы не было искры на разъеме.

ВАЖНО:
  • Кнопка включения на АКБ бутылочка расположена снизу;
  • Вариация АКБ на багажник не имеет, включение батареи происходит с помощью ключа. Когда ключ в положении “ON” аккумулятор включен, когда в положении “OFF” аккумулятор выключен.

1.6. Зарядка аккумулятора

Перед началом эксплуатации аккумулятор нужно обязательно полностью зарядить. Заряжать аккумулятор можно не снимая с электровелосипеда или можно его снять и зарядить отдельно.

ВАЖНО: Категорически запрещено заряжать аккумулятор при температуре 0 градусов или ниже. Рекомендуется заряжать при комнатной температуре. Если аккумулятор был на морозе и остыл, то можно его заряжать только после нахождения 1-2 часов при комнатной температуре.

Сначала зарядное устройство включается в розетку и на зарядке загорается зеленый светодиод. После этого шнур от зарядки подключается к аккумулятору и на зарядке загорается красный светодиод, это означает что идет заряд аккумулятора.

ВАЖНО: Нужно подключать зарядку к аккумулятору именно в этой последовательности, а не наоборот, чтобы не было искры и обгорания контактов при подключении.

Зарядное устройство может издавать небольшой шум, так как оснащается вентилятором для охлаждения платы. Зарядка может длится 2-8 часов, в зависимости от степени разряда батареи и мощности зарядного. Когда вместо красного светодиода загорится зеленый, это значит что зарядка аккумулятора закончена и его можно отключать от аккумулятора. Зарядное устройство отключается автоматически и нет необходимости следить за зарядом. Можно оставить аккумулятор на зарядку на ночь и отключить уже заряженный аккумулятор утром.

1.7. Особенности эксплуатации аккумулятора

Регулярные глубокие разряды плохо сказываются на сроке службы аккумулятора, поэтому старайтесь заряжать аккумулятор даже если он не разряжен до конца. Литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти и вы можете прервать зарядку в любой удобный для вас момент не дожидаясь полного заряда.

Пробег на одном заряде очень сильно зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому при низких отрицательных температурах пробег может сократится в два раза по сравнению с летним периодом.

Литиевые аккумуляторы чувствительны к перегреву поэтому не желательно оставлять их под прямыми солнечными лучами или возле сильных источников тепла.

Для долгосрочного хранения, желательно, чтобы заряд аккумулятора был в пределах 30-70%.

2. Включение и элементы управления

2.1. Включение

Для включения электровелосипеда нужно установить заряженный аккумулятор и включить его. После этого нужно нажать и удерживать в течении 2-3 секунд среднюю кнопку на дисплее. Когда дисплей включается, электровелосипед готов к работе.

ВАЖНО: В вариациях без дисплея, установлена рука газа с индикатором заряда и кнопкой включения. Для включения электровелосипеда нужно также установить заряженный аккумулятор и включить его. После этого нужно нажать на кнопку на ручке газа, после чего загорится индикатор заряда аккумулятора. Это означает, что электровелосипед готов к работе.

2.2. Элементы управления

К элементам управления относится рычажок газа, датчик системы ПАС и дисплей. Нажимая на рычажок газа можно плавно менять мощность подаваемую на мотор. Когда велосипедист крутит педали, датчик ПАС включает мотор в режиме помощи. Дисплей регулирует мощность и скорость, показывает уровень заряда батареи, пробег, текущую скорость и т.д. (более подробно в следующем пункте)

ВАЖНО: В вариациях без дисплея, установлена рука газа с индикатором заряда и кнопкой включения. Нажимая на рычажок газа можно плавно менять мощность подаваемую на мотор. На индикаторе заряда установлены три светодиода: зеленый, оранжевый и красный. Каждый светодиод показывает около 30-35% заряда батареи. При снижении заряда АКБ светодиоды будут гаснуть от зеленого к красному. В данном случае датчик ПАС и дисплей отсутствуют.

2.3. Дисплей

Многофункциональный дисплей совместно с интеллектуальным контроллером является по сути компьютером, управляющим работой мотора. Выбор функции управления осуществляется посредством кнопок, интегрированных в корпус дисплея, который отображает информацию о режимах всех важных систем электробайка. Корпус дисплея изготовлен из ударопрочного ABS пластика, стекло экрана изготовлено из акрила повышенной твердости. Модель дисплея зависит от партии производства.

ВАЖНО: Этот раздел относится только для моделей с LCD дисплеями.

2.3.1. Дисплей LCD S866

Дисплей LCD S866

Описание LCD:

  • Включение дисплея осуществляется длительным нажатием средней кнопки. Для выключения также нажмите и удерживайте эту кнопку. При коротком нажатии поочередно изменяется информация в нижней строчки;
  • ODO – общий пробег велосипеда;
  • TRIP – пробег с момента включения дисплея;
  • VOL – напряжение аккумулятора в Вольтах;
  • ТМ – время с момента включения дисплея.

Кнопки (+) и (-) используются для переключения режима мощности и скорости электровелосипеда. Номер режима отображается в правом верхнем углу над надписью ASSIST:

0 Мотор не работает, скорость и пробег отображается
1 20% от максимальной мощности и скорости
2 40% от максимальной мощности и скорости
3 60% от максимальной мощности и скорости
4 80% от максимальной мощности и скорости
5 100% от максимальной мощности и скорости

Если удерживать кнопку (+) в течении 2 секунд то включится подсветка дисплея. Если нажать и удерживать кнопки (+) и (-) то открывается сервисное меню с настройкой дополнительных параметров (Р01).

ВНИМАНИЕ: Категорически не рекомендуем изменять какие-либо параметры в сервисном меню. Это может привести к некорректной работе электровелосипеда.

Графический индикатор емкости заряда находится посередине экрана. Когда емкость батареи составляет более 70%, светятся все сегменты на дисплее, при падении емкости батареи, сегменты автоматически отключаются. Когда емкость батареи составляет менее 15%, дисплей полностью отключается.

2.3.2 Дисплей OMT-M3

Дисплей OMT-M3

Описание LCD:

  • Включение дисплея осуществляется длительным нажатием средней кнопки. Для выключения также нажмите и удерживайте эту кнопку. При коротком нажатии поочередно изменяется информация в нижней строчки;
  • ODO – общий пробег велосипеда;
  • TRIP – пробег с момента включения дисплея;
  • ТМ – время с момента включения дисплея;
  • ERR – счетчик ошибок.

Кнопки (вверх) и (вниз) используются для переключения режима мощности и скорости электровелосипеда. Ручка газа активна всегда, чем сильнее нажимаете – тем быстрее едет велосипед. Номер режима отображается в правом верхнем углу над надписью ASSIST:

0 Мотор работает только от ручки газа, скорость и пробег отображается
1 20% от максимальной мощности и скорости в режиме PAS
2 40% от максимальной мощности и скорости в режиме PAS
3 60% от максимальной мощности и скорости в режиме PAS
4 80% от максимальной мощности и скорости в режиме PAS
5 100% от максимальной мощности и скорости в режиме PAS

Если нажать и удерживать кнопки (вверх) и (вниз) то откроется сервисное меню с настройкой дополнительных параметров.

ВНИМАНИЕ: Категорически не рекомендуем изменять какие-либо параметры в сервисном меню. Это может привести к некорректной работе электровелосипеда.

Графический индикатор емкости заряда находится посередине экрана. Когда емкость батареи составляет более 70%, светятся все сегменты на дисплее, при падении емкости батареи, сегменты автоматически отключаются. Когда емкость батареи составляет менее 15%, дисплей полностью отключается.

3. Рекомендации во время поездки

Перед началом движение рекомендуется убедится что оборудование в исправном состоянии, гайки и болты затянуты, тормоза отрегулированы, покрышки накачаны до нужного давления.

Существуют 3 основных режима использования электровелосипеда:

  1. Без помощи педалей. В этом режиме велосипедист может вообще не крутить педали плавно регулируя скорость электровелосипеда рычажком газа.
  2. Помощь педалями плюс мотор. В этом режиме велосипедист не нажимает на рычажок газа, а просто крутит педали и двигатель при этом помогает ему. Мощность и скорость регулируется кнопками на дисплее выбором нужного режима. Это более экономичный режим, который позволяет проезжать значительно большее расстояние на одном заряде. Если нужен большой пробег, то рекомендуем установить на дисплее режим 1 или 2.
  3. Без помощи мотора. Электровелосипед используется как обычный велосипед, велосипедист едет только на педалях. В этом режиме можно снять аккумулятор или просто не включать дисплей. Если есть желание смотреть скорость и пробег, то нужно включить дисплей и установить режим 0. В этом режиме рычажок газа и система помощи педалирования работать не будет.

4. Хранение электровелосипеда

Электровелосипед и аккумулятор рекомендуется хранить в сухом месте без резких перепадов температуры. Аккумулятор должен быть при этом заряженный примерно на половину. Перед началом эксплуатации после хранения аккумулятор нужно полностью зарядить.

5. Общие рекомендации использования электровелосипеда

Важные моменты и рекомендации по использованию электровелосипеда:

  • Эксплуатация электровелосипеда на максимальной скорости/мощности приводит к более быстрому разряду батареи;
  • Длительное движение велосипеда с максимальной нагрузкой на мотор-колесо, приведет не только к быстрому разряду аккумуляторной батареи, но также может привести к перегреву мотора, что, в свою очередь, уменьшит срок его эксплуатации;
  • При движении в подъем настоятельно рекомендуем помогать педалями, чтобы не перегреть мотор;
  • При движении по пересечённой местности, не стоит использовать максимальную мощность электровелосипеда;
  • Старайтесь не допускать полного разряда аккумуляторной батареи;
  • Не допускайте полного погружения мотор-колеса или другого электрооборудования в воду;
  • Электрооборудование не имеет влагозащиты. Если предполагается использование электровелосипеда в условиях, которые исключают сухую погоду, рекомендуем позаботиться обеспечением дополнительной влагозащиты для электрооборудования необходимого уровня, в зависимости от предполагаемого сценария использования;
  • В складных моделях важно, при складывании рамы или раскладывании рамы, следить за силовым кабелем от батареи, чтобы случайно не перебить его;
  • Для мойки мотор-колеса и другого электрооборудования велосипеда нельзя использовать струю воды под давлением. Применяйте губку или влажную ветошь;
  • Во избежание поломки электрооборудования, перед началом мойки велосипеда, отключите питание и снимите аккумуляторную батарею;
  • Нельзя использовать открытый огонь для сушки велосипеда после мойки.

6. Гарантия

На данный электровелосипед предоставляется гарантия 12 месяцев для некоммерческого использования и 3 месяца для использования курьерами, службами доставками и почтовыми службами. Гарантия распространяется только на заводские дефекты товаров.

Гарантия доступна только первому владельцу товара.

Гарантийные обязательства не распространяются на:

  • Расходные материалы (цепи, покрышки, камеры, звёзды, картриджи, подшипники, химию, ручки газа, PAS-датчики, кабеля);
  • На внешние дефекты или неполную комплектацию, которая не была обнаружена при принятии продукции;
  • На радиальное или осевое искривление колёс (восьмёрки);
  • Случайные повреждения, причиненные клиентом или повреждения, возникшие вследствие небрежного отношения или использования или при попадании в изделие посторонних жидкостей и предметов;
  • Естественный износ или исчерпание ресурса деталей;
  • Повреждения, вызванные использованием товара не по назначению или с нарушением правил эксплуатации или хранения;
  • Повреждения в результате стихийных бедствий (природных явлений);
  • Повреждения, которые можно устранить путём обслуживания, смазки, настройки, очищения изделия от пыли и грязи;
  • Повреждения, которые возникли в результате разборки/сборки узлов велосипеда (колёса, втулки, каретка, вилка, амортизаторы и т.д.) неквалифицированным персоналом.

Купить в нашем магазине

Товаров в корзине: 0 шт.
Ваша корзина пуста