Перейти до основного вмісту

Как выбрать электронабор?

5.0
Как выбрать электронабор?

Практически любой велосипед, установив на него электронабор, можно сделать электровелосипедом. Электронабор обычно состоит из мотор-колеса, аккумулятора, контроллера и ручки газа, а также опционально может иметь датчик помощи педалирования, LCD дисплей, тормозные датчики и т.д.

В этой статье мы постараемся предоставить исчерпывающую информацию, касаемо переоборудования велосипеда в электровелосипед, с помощью электронабора. Прочитав данный материал вы узнаете о различных вариантах переоборудования велосипеда, о недостатках и преимуществах разных наборов. Если же хотите разобраться в этом вопросе быстрее, вы всегда можете позвонить нашим менеджерам и вам предоставят профессиональную консультацию, ответят на вопросы и подберут оптимальный для вас электронабор.

Где лучше установить мотор-колесо: спереди или сзади?

Где лучше установить мотор-колесо: спереди или сзади?

Чтобы установить мотор спереди или сзади надо смотреть не только на качество вилки, но и на трансмиссию велосипеда:

  • в случае, если стоит планетарная втулка, то при установке мотора назад, втулка будет снята;
  • в случае, когда задний тормоз ножной, установка мотор-колеса сзади невозможна, так как велосипед останется без тормоза;
  • в случае, если на велосипеде установлена трещотка или кассета и ободные или дисковые тормоза, ограничений на установку мотора сзади нет.

Вариант с установкой мотор-колеса сзади подходит тем, кто хочет достичь максимальной тяги, устойчивости на старте и хорошей управляемости, особенно это касается мощных колес.

Двигатель спереди делает велосипед полноприводным, но при этом ухудшается управляемость, особенно с ростом веса и мощности мотора. Для установки мощных мотор-колес спереди требуется качественная и крепкая вилки, а также, зачастую, усилители дропаутов (место установки оси колеса). Мы рекомендуем устанавливать спереди колеса мощностью не выше 350 Ватт. Также, стоит отметить, что установка, обслуживание и снятие переднего мотор-колеса проще, чем заднего.

Нюансы установки мотора на переднее колесо

Нюансы установки мотора на переднее колесо

Простые и недорогие велосипеды, примерно до 7000 грн, оборудованы передними вилками начального уровня, которые не особо качественные и прочные. Но также, должны предупредить, что среднебюджетные и дорогие вилки с ценой от 5000 грн и выше, тем более не подходят для установки мощных моторов, так как имеют облегченную конструкцию. Поэтому, мы рекомендуем устанавливать спереди колеса мощностью не выше 350 Ватт.

Также, перед приобретением переднего набора с мотор-колесом необходимо проверить вилку:

  • на наличие трещин;
  • толщину и качество дропаутов;
  • посадочное место оси должно быть 10 мм;
  • расстояние между левым и правым дропаутом должно быть 100 мм.

Определить точно, станет ли мотор-колесо в вилку не прикинув вживую не всегда возможно. Например, если штаны вилки очень большого диаметра, то в вилку поместится не каждый мотор. Если вы не уверены в прочности вилки или не знаете как это проверить, тогда сделайте фото вилки и пришлите фото нам. А мы, в свою очередь скажем подходит ли вилка для установки мотора спереди. На всякий случай, всегда рекомендуем устанавливать усилитель дропаутов. Усилитель дропаутов вилки обязателен для редукторных мотор колёс мощностью 500 Ватт и выше!

Нюансы установки мотора на заднее колесо

Нюансы установки мотора на заднее колесо

Посадочные места сзади на раме всегда более прочные, чем на вилке, так как рассчитаны на большие нагрузки. Зачастую, в них можно устанавливать редукторные мотор-колеса до 500 Ватт.

Также, перед приобретением заднего набора с мотор-колесом необходимо проверить дропауты рамы:

  • на наличие трещин;
  • толщину, глубину и качество дропаутов;
  • посадочное место оси должно быть 10 мм;
  • расстояние между левым и правым дропаутом должно быть 135-145 мм.

Если на велосипеде сзади установлена трещотка или кассета и ободные или дисковые тормоза, ограничений на установку мотора сзади нет.

На что влияет диаметр колеса

Здесь всё просто: чем меньше диаметр колеса, тем меньшую скорость оно будет выдавать и наоборот, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость оно сможет развивать. Но, если маленькие колеса проигрывают в скорости, то в тяге, за счет небольшого размера, выигрывают. Поэтому, если вам нужен быстрый велосипед, лучше выбирать колеса с размером 26-29 дюймов. Если скорость не так важна, а необходима тяга, то колеса на 20-24 дюйма отличный выбор.

Выбор обода для мотор-колеса

Так как обода различаются высотой профиля даже при одинаковом размере, для спицовки моторов, которые тоже бывают разных размеров, используются спицы разной длины. Найти такое количество спиц нестандартного размера практически нереально, поэтому мы нарезаем и накатываем спицы у себя на производстве, предоставляя возможность выбрать набор со спицованным мотором в двойной алюминиевый обод. На выбор спицы 2 и 2.3 мм. Если вам важно, чтобы оба обода на велосипеде остались одинаковыми, можете прислать свой обод для спицовки в него мотора. ВАЖНО: все моторы имеют 36 отверстий для спиц, другое количество отверстий под спицы не подойдут. Также, обод может не подходить и по другим причинам, поэтому советуем по возможности выбирать спицованные мотор-колеса в новом ободе нужного размера.

На что влияет конструкция рамы велосипеда

На что влияет конструкция рамы велосипеда

Место установки аккумулятора и контроллера зависит от формы рамы велосипеда. В случае, когда рама имеет стандартную треугольную форму, во внутреннем треугольнике можно установить батарею на болты под флягодержатель в быстросъемном пластиковом корпусе. В таком случае, аккумуляторная батарея хорошо держится, ею удобно пользоваться, она отлично смотриться на велосипеде, но цены на такие батареи в корпусах дороже, чем на аккумуляторы без корпуса. Также, так как в подобных корпусах редко есть место под контроллер, придется докупить пластиковый корпус для него, в котором он будет жестко зафиксирован и хорошо защищен. Альтернатива жесткому корпусу – это установка батареи и контроллера в велосипедной сумке. В треугольные сумки на раму могут поместиться аккумуляторы малой и средней емкости с небольшими контроллерами, в остальных случаях придется использовать сумку на багажник. Минусы размещения батарей и контроллеров в сумку несколько, во-первых, из-за веса и отсутствия жесткой фиксации батареи будут двигаться по ходу движения постепенно разрывая сумку и рискуя повредится об велосипед. Во-вторых, размещение аккумулятора и контроллера в одном месте без дополнительной изоляции между ними, может привести к неравномерному нагреву ячеек аккумулятора, что негативно скажется на его сроке службы.

Если же у вас нестандартный велосипед (двухподвес, складной, мини и т.д.) или трубы рамы имеют сильные изгибы, то в таком случае вы всегда можете прислать нам фото вашего велосипеда и мы подскажем, как лучше произвести установку оборудования.

Подбор контроллера

Подбор контроллера

Для мотор-колес, рекомендуем использовать контроллер, который идет вместе с колесом в комплектации электронабора. Обычно, максимальный ток этих контроллеров, превышает номинальную (среднюю) мощность мотора в полтора раза, поэтому реализуется весь потенциал двигателя. Если вы выбираете мотор-колесо без набора, то обратите внимание на характеристики, которые имеет мотор и не подключайте его к контроллерам большей мощности чем рассчитано колесо. Также, не забывайте смотреть на напряжение, которое поддерживает мотор, так как напряжение всего электрооборудования должно совпадать. Конечно, вы можете установить контроллер мощнее по току. Таким образом, пиковая и номинальная мощность мотора увеличится, но это повлияет на нагрев мотора, что может быстро привести к его перегреву, а также это повысит нагрузку на элементы мотора, которые не рассчитаны работать в таком режиме. Из-за этого мы не рекомендуем использовать мощные контроллеры с моторами, которые на них не рассчитаны. И, наоборот, если вы хотите повысить запас прочности и ресурс мотора, можно подключить мощный мотор к контроллеру меньшей силы тока чем рассчитано колесо, чтобы мотор-колесо работало ниже максимальных значений расчетной нагрузки.

Помимо силы тока и мощности на которую рассчитано мотор-колесо, надо еще учитывать напряжение с которым может работать мотор. Подключать контроллеры с более высоким напряжением, чем рассчитано колесо, крайне не рекомендуется. В таком случае, увеличивается количество оборотов колеса и нагрузка на редуктор, что приводит к его преждевременному износу.

ВАЖНО: постоянное движение с максимальной скоростью или при больших нагрузках (пример: затяжные и крутые подъемы), мотор, контроллер, провода и аккумулятор сильно греются. Чтобы избежать перегрева, мы настоятельно рекомендуем помогать мотору крутя педали в моменты повышенной нагрузки на него, а также следить за нагревом электрооборудования.

Выбор системы управления электровелосипедом

Выбор системы управления электровелосипедом

Есть два основных способа управления электровелосипедом:

  1. Управление ручкой газа. По сути, управление газом похоже на управление скутером, то есть с помощью ручки или рычага на руле вы регулируете тягу и скорость велосипеда, чем сильней давите на эту ручку газа, тем быстрее едет электровелосипед. В таком случае, крутить педали необязательно, что превращает велосипед в удобное транспортное средство. Ручка газа обычно поддерживается всеми контроллерами и есть во всех наших электронаборах, как в базовых, так и в вариантах с LCD дисплеями и PAS датчиком.
  2. Система помощи педалирования (система PAS). Данная опция дает возможность приводить в движение электромотор посредством кручения педалей. То есть, во время педалирования специальный датчик дает сигнал контроллеру на включение мотора в режиме ассистента. Чтобы PAS работал, необходимо выбирать контроллер с поддержкой данного датчика и LCD дисплеем. LCD дисплей нужен, чтобы настраивать и регулировать режимы ассистента, а именно степень помощи мотора и максимальную скорость электропривода.

Органы управления электровелосипедом и их размещение

Органы управления электровелосипедом и их размещение

Есть два основных варианта комплектации: только с индикаторной ручкой газа либо с ручкой газа, LCD дисплеем и датчиком PAS.

Базовый и недорогой вариант имеет в комплекте только ручку газа со светодиодным индикатором заряда батареи и кнопкой включения. Иногда, к таким комплектам можно подключить кнопку круиз-контроля. Такой вариант отлично подходит для тех, кто не будет часто крутить педали.

Более продвинутые системы управления электровелосипедом, имеют в комплекте LCD дисплей и PAS датчик. LCD дисплеи показывает текущую, максимальную и среднюю скорость, напряжение батареи и пробег в километрах. Во многих моделях есть возможность:

  • регулировки мощности мотора;
  • ограничения скорости;
  • выбор режима работы ассистента;
  • возможность включения круиз-контроля и пешеходного режимов;
  • отображения Ваттметра;
  • просмотр ошибок для диагностики проблем;
  • включение фары.

Дополнительно к любому набору можно установить тормозные ручки или тормозные датчики с выключателями электрооборудования.

При выборе электронабора, необходимо обратить внимание на руль велосипеда: размещение переключателей, тормозов и других аксессуаров. Это важно, чтобы было место для установки элементов управления электрооборудованием.

Как выбрать правильную емкость аккумулятора

Чтобы электровелосипед на одном заряде мог преодолеть нужное вам расстояние, а мотор выдавал свои максимальные показатели по скорости и тяге, важно правильно выбрать аккумулятор.

Для мощных наборов на 500 Ватт минимально допустимая емкость аккумулятора 12 Ач, для наборов с фетбайковским мотором необходим аккумулятор с емкостью не ниже 15 Ач. В случае с наборами на 350 Ватт и меньше, подойдет любая батарея из представленных в нашем каталоге.

Как рассчитать мощность аккумулятора

Из нашего опыта, в нормальном режиме езды, на ручке газа, 1-го Ач батареи хватает от 3 до 5 км, если помогать педали, особенно в режиме PAS, можно увеличить этот пробег до 8-10 км. Если ездить агрессивно, по пересеченной местности, в затяжные подъемы и вижимать ручку газа на максимум, тогда запас хода снизиться. Всё просто – чем выше нагрузка, тем больше расход энергии и меньше пробег на одном заряде аккумулятора.

Почему литиевый аккумулятор оптимальный выбор

Почему литиевый аккумулятор оптимальный выбор

Срок службы литий-ионного аккумулятора составляет около 4-5 лет. Они имеют низкий вес, могут размещаться на велосипеде как угодно. Аккумуляторы собирают с использованием электронной платы контроля BMS, которая защищает аккумулятор от короткого замыкания и следит за уровнем заряда на каждой ячейке. Температура эксплуатации литиевого аккумулятора от -20 до +40 С°. Максимальную емкость аккумулятор выдает при температуре +25 С°. При температурах ниже, емкость и пробег электровелосипеда уменьшаются. При температуре -10 С° емкость составляет около 70% от максимальной, что немало. Эти преимущества говорят о универсальности литиевых батарей. Выбрав литий, вы получите качественную батарею, которая будет служить долго и без нюансов.

Заключение

Электровелосипед – это экономичный, мобильный и компактный транспорт. Преодоление 100 км пути обходится, буквально, в несколько гривен. Данный персональный транспорт избавит вас от пробок в больших городах и зависимости от общественного транспорта.

Возможность подбора и установки набора конкретно под ваши потребности, обязательно оставит вас довольными. Важно помнить, что лучше вас никто не знает, что вам подходит. Наша же задача, как профильных специалистов, рассказать о возможных нюансах, направить в нужное направление, но конечный выбор всегда за вами. Поэтому, в данной статье, описаны основные параметры и различия электронаборов представленных на нашем сайте. Исходя из ваших задач и зная особенности электронаборов, вы сможете выбрать подходящий для себя набор, чтобы переоборудовать свой велосипед в электро. Если у вас остались вопросы или пожелания по наполнению статьи, вы всегда можете написать в комментарии или позвонить нам.

И самое главное: кататься на электровелосипеде – одно удовольствие, попробуйте и сами убедитесь в этом!

Комментарии

  • Оставьте комментарий первыми!

Оставить комментарий

Оцените от 1 до 5
Товаров в корзине: 0 шт.
Ваша корзина пуста